Специалисты рассказали, как защитить машину от ледяного дождя

Автоэксперт Петр Шкуматов дал рекомендации по профилактике машины на зиму

Ледяные осадки накрыли Центральную часть России, доставив немало неприятностей жителям и городским службам, которые вынуждены разгребать их последствия. От ледяной напасти страдают прежде всего пассажиры наземного общественного транспорта, пешеходы, которые падают, и, конечно же, автомобилисты. Мы выяснили, что происходит в столице и области из-за тотального обледенения, а автоэксперт рассказал, как защитить машину от ледяного дождя и во сколько это обойдется.

тестовый баннер под заглавное изображение

С воскресенья, 23 ноября, городские службы переведены в режим повышенной готовности из-за ухудшения погодных условий. Ничего необычного для конца ноября: синоптики предсказали «переход температуры через ноль градусов в сторону отрицательных значений, снег, дождь, в отдельных районах — ледяной дождь». Но каждый раз ледяные дожди приводят к возникновению серьезных проблем, и прежде всего в работе наземного общественного транспорта.

Как рассказал в интервью «МК» ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, в столичном регионе за последние 12 часов такое опасное явление погоды, как гололед, наблюдалось в центре Москвы, на Балчуге, а также в Тушине. В Подмосковье скользко было в Шереметьеве, Внукове, Домодедове и Коломне. В Волоколамске диаметр отложения льда составляет 4 миллиметра. Гололед отмечался и в соседних Смоленской, Калужской, Тульской, Владимирской и Ивановской областях.

При этом область после ледяного дождя накрыл туман, что добавило рисков для водителей на дорогах.

«В Электростали всю ночь поливал ледяной дождь, утром все дороги в воде со льдом, сейчас появился туман, но вчерашний снег не тает», — делились в соцсетях жители днем 24 ноября. В Лобне мало того, что все заледенело, так еще и затопило дороги… В пабликах Иванова сообщалось про «тотальное обледенение: тротуары превратились в каток, лестницы — в горки». Соцсети облетело видео, как из-за наледи на проводах не может тронуться с места троллейбус. Он стоит, и его «рожки» в местах сцепления с проводами искрят.

Больше всего досталось пассажирам пригородных поездов. Утром в понедельник телеграм-каналы запестрели тревожными заголовками: «Подмосковные электрички парализовало из-за ночного ледяного дождя». На нескольких направлениях произошли задержки движения пригородных поездов — сообщалось, что обледенела контактная сеть на путях в сторону Москвы. Были затронуты Савеловское направление, линии МЦД-1 и МЦД-3 в сторону Ипподрома, а также Ленинградское направление ОЖД. Отклонение от графика составляло до 60 минут, на платформах образовались толпы людей… После 12:00 появились сообщения, что движение поездов на Московской железной дороге осуществляется штатно.

Пассажирам в такие «ледяные» периоды рекомендуют закладывать дополнительное время на поездку.

Как сообщают городские службы, техника, реагенты и песок уже подготовлены к обеспечению безопасного движения наземного городского транспорта зимой. Специалисты в метро следят за всей инфраструктурой, уделяя особенное внимание открытым участкам метрополитена.

Неприятностями грозят ледяные осадки и автомобилистам. Тут сразу много негативных факторов: и увеличение плотности движения из-за снижения скорости водителями, и повышение риска ДТП на скользкой дороге, особенно во дворах, и, конечно же, утренние хлопоты по очистке машины от наледи, на что требуется закладывать дополнительное время…

Недаром городские службы призывают автолюбителей в такие ледяные дни пересесть на общественный транспорт: «так вы сэкономите время в пути». Рано утром 24 ноября, к примеру, средняя скорость движения в Москве составляла всего 31 км/ч. Дептранс напомнил, что если отказаться от поездки на личном авто невозможно, следует избегать резких маневров и соблюдать дистанцию и скоростной режим. Пешеходов попросили быть внимательными и аккуратными на улице.

25 ноября ледяной апокалипсис продолжится и даже еще усугубится. «В ночь с 24 на 25 ноября в столичном регионе похолодает до 0…-3 градусов, и вся выпавшая за 24 ноября небесная влага замерзнет и превратится в настоящую, классическую гололедицу, — сообщил Евгений Тишковец. — Толщина корки льда составит 4,9 миллиметра. Гололедица охватит не только Москву и Подмосковье, но и Калужскую, Тульскую, Орловскую, Брянскую, Курскую, Владимирскую и другие области».

Отдельная болезненная для автомобилистов тема в такие периоды — как спасать свое авто от ледяного дождя и как очищать от наледи кузов. Понятно, что лучшая защита для привыкших ночевать на улице машин — перед началом зимы нанести на них керамическое покрытие.

— Керамическое покрытие кузова наносят в детейлинг-центрах после полировки, в итоге кузов меньше цепляет воду, грязь и лед, и потом наледь реально легче отходит, особенно со стекол и горизонтальных поверхностей, — объяснил в разговоре с «МК» автоэксперт Петр Шкуматов. — Но это достаточно дорого стоит.

Действительно, придется раскошелиться. Как выяснил «МК», например, полировка кузова (25 000 руб.) и двойной слой «керамики» на новый «Фольксваген Тигуан» обойдется в 55 000 руб. На сайтах автоцентров приводятся цены: «Керамическое покрытие «Премиум» (1 слой) — 19 000 руб.».

— Как вы посоветуете очищать машину от наледи поутру?

— Если утром вышел, а авто под коркой льда, сначала лучше завести двигатель и немного подождать, чтобы кузов и салон чуть прогрелись, — продолжил Петр Шкуматов. — Обдув надо ставить в салон, а не на стекла, иначе они могут треснуть. Если надо ехать срочно, то на стекла можно брызнуть антиобледенителем из магазина и после этого аккуратно пройтись пластиковым скребком, но без фанатизма, чтобы не царапать стекло.

Он добавил, что, по его мнению, гораздо практичнее поставить дистанционный запуск (стоит не так дорого — около 15 000 руб.) и утром садиться в уже прогретую, теплую машину, где нет никакого льда на стеклах.

— Давайте напомним, как справляться с замерзшими замками и дверями.

— С дверями и замками главное — не рвать ручку силой. Предотвратить замерзание можно, если заранее обработать резинки дверей силиконовой смазкой, а зимой держать под рукой (снаружи машины) спрей для разморозки замков и уплотнителей. Можно побрызгать по периметру двери, пару минут подождать и уже потом пробовать открывать.

Итак, в качестве профилактики на зиму автоэксперт рекомендует один раз тщательно обработать кузов керамикой или хотя бы нанести хороший гидрофобный состав на стекла, смазать все уплотнители силиконом, а по возможности ставить машину под навес либо использовать предпусковой нагреватель или дистанционный запуск. Тогда ледяной дождь превращается просто в чуть более долгую утреннюю процедуру перед поездкой.

Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру 

Источник: www.mk.ru