От «Ласточки» до «Корыта»: в России исчезает мода давать имена автомобилям

Россияне стали реже давать имена своим автомобилям

К интересным выводам пришли исследователи портала, посвященного в основном хэдхантингу: все меньше российских автовладельцев дают своим транспортным средствам имена и клички. Если раньше личные имена были почти у половины частных автомобилей россиян, то теперь — чуть больше, чем у трети.

тестовый баннер под заглавное изображение

По данным опроса, проведенного порталом «Суперджоб», сегодня прозвища своим четырехколесным друзьям дают приблизительно 36% автовладельцев. Для сравнения, в 2012 году, когда последний раз проводился такой опрос, выяснилось, что имена собственные есть у 47% машин частного автопарка. По большей части «имена» машин — это искаженные названия их марок: «Ладушка», «Жигуленок», «Енотик» (Nissan Note), «Жук», «Джага», «Джеточка», «Каюшка», «Акцентик», «Аудюха» и т. п. Доля машин с такого рода «кличками — 9% от общего количества поименованных. Второе место — за названиями животных: «Бегемотик» «Волк», «Бизон», «Кабан», «Конек», а то и просто «Зверь». Впрочем, первое место среди «животных» названий традиционно занимает «Ласточка», причем эта кличка не всегда коррелирует с мощностью и габаритами авто, «Ласточкой» могут назвать и мощный внедорожник, и огромный Кадиллак и изящный кабриолет. На долю «животных» имен приходится 2% от общего количества. Те же 2% авто с именами называют кличками животных – «Дружками», «Кешами», «Мурзиками», «Жужами», «Рексами» и т.п. Некоторые автомобилисты называют свои транспортные средства девочками, малышками, красотками – на их долю приходится 1%. Столько же автомобилей названы по цветам автоэмали, которой они покрашены: «Вишенка», «Черныш», «Снежок» и даже «Голубчик».

В числе поименованных встречаются, кроме того, герои фильмов, в том числе мультипликационных, а также литературных произведений. Еще есть танки, машинки, любимые, мальчики, табуретки, корыта, торпеды, ракеты, пончики, самолеты и т.п.

Кстати, женщины чаще дают имена своим авто — 37%, мужчины — только 33%.

По мнению психолога Екатерины Меньшиковой, желание дать автомобилю имя говорит, что для автовладельца он сродни домашнему питомцу. «Одушевляя» свои машины, они демонстрируют, что машина не просто средство передвижения. Они и взаимодействуют со своими авто как с домашними животными, зачастую говорят с ними, ругаются или, наоборот, хвалят. По словам психолога, это не говорит о каких-либо психических отклонениях владельца авто, но может указать на то, что человек очень эмоционален или просто испытывает недостаток в общении.

МК в MAX: главные новости — быстро, честно, рядом

Источник: www.mk.ru