Автоюрист Шумский рассказал, как будут наказывать водителей за «летнюю резину»
На дворе пока 17 октября, но автомобилисты уже потянулись на пункты шиномонтажа для «переобувки» машин к зиме. Хотя в Москве, по мнению большинства экспертов, ездить на летней резине пока еще не опасно. Но уже через полтора месяца, с 1 декабря, начнутся рейды инспекторов дорожного движения по проверке шин, и важно не опоздать со сроками замены, чтобы не нарваться на штрафы или еще на что-то более существенное. Автоюрист Александр Шумский рассказал «МК», о чем нужно помнить при замене резины к зиме, а метеоролог Евгений Тишковец дал советы по срокам «переобувки» для москвичей.
тестовый баннер под заглавное изображение
Резина не по сезону внесена в перечень неисправностей, с которыми запрещено управление транспортным средством (12.5.1 КоАП штраф 500 руб. плюс возможно предписание об устранении нарушения). С декабря по февраль обязательно использование зимней резины, с июня по август — летней.
Массовые рейды инспекторов начнутся с 1 декабря. При этом, если инспектор повторно остановит нарушителя на летней резине, не выполнившего требование, то ему грозит уже штраф 2000 руб.-4000 руб., либо даже арест до 15 суток, или обязательные работы от 40 до 120 часов (19.3 КоАП).
— С 1 декабря и по 28 (или в високосные годы 29 февраля) запрещено ездить на летней резине в зимний период, — напомнил в разговоре с корреспондентом «МК» Александр Шумский. — Причем по всей стране, вне зависимости от регионов. И с 1 июня по 31 августа, наоборот, запрещено ездить на зимней шипованной резине. При этом зимняя фрикционная резина, то есть «липучка», разрешена (фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. — Авт.).
Штраф за летнюю резину зимой (и наоборот) — 500 руб., и могут выписать предписание об устранении правонарушения. Если через какое-то количество суток водитель не устранит это нарушение, то ему могут уже дать до 15 суток ареста за невыполнение законного требования сотрудника полиции.
— Давайте напомним еще, нужен ли знак «шипы» на заднем стекле машины? И о чем бы вы еще хотели напомнить водителям в связи с «переобувкой»?
— Знак «шипы» больше не обязателен. Также важно знать, что шипованная резина должна быть на всю машину, то есть, нельзя, чтобы одна ось была шипованная, а одна не шипованная. Нельзя на одну ось повесить одно шипованное колесо. Исключение составляют «докатки», запаски на период, когда у машины прокололось колесо. В этом случае допускается все, что угодно.
Автоэксперт добавил, что во время осмотра шин инспекторы, наверняка, обратят внимание и на другие запрещенные неисправности. Первый момент — остаток протектора. Для зимней резины должно быть не менее 4 мм, а если есть индикаторы износа, достаточно даже одного, равного по высоте протектору.
Второе, на что смотрят, – имеются ли пробои или порезы, которые обнажают корд, а также расслоения резины и вздутия. Третье – отсутствует ли хотя бы один болт крепления колеса, имеются трещины или следы сварки.
Далее, о чем мы уже упоминали, все четыре колеса обязательно должны быть зимние, при этом на одной оси — одинаковые по характеристикам. Также смотрят, если на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
Что касается зимней резины, то она определяется по нанесенной маркировке, которая может выглядеть по-разному. Либо winter написано, либо значок w или снежинка. Или же может стоять обозначение «все сезоны» (all seasons).
— Здесь история стандартная, но единственная сложность, на мой взгляд, это различия сезонов по регионам, — добавил Александр Шумский. — Например, в Сочи, в Крыму, получается, нужно менять резину, когда у них еще может быть +15°C и солнце. Вот это, по моему мнению, не очень разумно. Надо было делать по регионам, но Госавтоинспекция написала правила, единые для всех регионов.
…Я созвонилась со своим пунктом шиномонтажа на улице Милашенкова. Его работник рассказал, что в четверг, 16 октября они, например, обслужили 10 машин. В пятницу, 17 октября по состоянию на 12:00 через них прошло всего два клиента. То есть, водители уже приступили к «переобувке». Но пока что очередей не наблюдается.
— Пока еще тепло и меняют мало, — говорит работник шиномонтажа. — В основном это те, кто, например, машину переобул и поставил, потому что сам куда-то уезжает надолго и нужно, чтобы к его возвращению машина была подготовлена. А так, когда менять, это вам самим нужно решать.
Цена за услуги замены резины возросла у них на 200-300 руб.
— Конечно, каждый решает сам, когда переобувать автомобиль на зиму! По мне, так еще преждевременно. Это что касается Москвы и ЦФО, — отметил в беседе с «МК» ведущий специалист центра ФОБОС Евгений Тишковец. — По климату в Москве среднесуточная температура воздуха становится ниже +5°C, начиная с 20 октября, по прогнозам — позже. Самое оптимальное решение на смену авторезины —конец октября, когда среднесуточная температура воздуха станет устойчиво ниже критериальных +5°C.
В Центральной России заморозков, снега и гололедицы в ближайшие 10 суток не ожидается, в регионе сохранится относительно теплая погода, подчеркнул Тишковец.
Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру
Источник: www.mk.ru