Сверхуспешный электрический кроссовер Tesla Model Y подвергся рестайлингу: обновлена внешность, модернизирован салон и точечно улучшена техника.
Tesla Model Y является мировым бестселлером, причем не только среди электромобилей, но и традиционных топливных автомобилей. Наглядный пример: в 2023 году кроссовер Model Y по мировым продажам обогнал ранее незыблемых лидеров Toyota RAV4 и Toyota Corolla!
Первоначальный дебют электрического паркетника состоялся в 2019 году, и за весь жизненный цикл Model Y подвергался лишь точечным доработкам (в основном техническим), и вот, в 2025 году состоялся полноценный рестайлинг.
Кроссовер тесно унифицирован с компактным седаном Model 3, это изначально были максимально близкие по конструкции и техники модели, по сути, Model Y это приподнятая версия “тройки”.
Седан чуть больше года назад тоже пережил первый масштабный рестайлинг, и если раньше обе модели имели единый стиль экстерьера, то сейчас их напротив, отдалили друг от друга.
Первые “живые” фото
Обновленный Tesla Model Y 2025 получил нынче модную двухэтажную переднюю оптику, сверху во всю ширину кузова растянута линия дневных ходовых огней, а ниже установлены раздельные основные фары. Похожее “лицо” у пикапа Cybertruck, а также у концепта роботакси Tesla Cybercub.
Корма тоже полностью перекроена, вместо раздельных фонарей, появилась единая полоса светотехники с основными секциями по бокам, а по самому центру нанесена надпись TESLA.
За счет нового оперения увеличилась габаритная длина кузова с 4751 до 4797 мм (на 47 мм), но остальные параметры остались прежними:
- Ширина: 1920 мм
- Высота: 1624 мм
- Колесная база: 2890 мм
- Дорожный просвет: 167 мм
По размерам это по-прежнему одноклассник BMW X3 (если проводить параллель с традиционными топливными авто).
Новое оперение не только повлияло на длину, но и сказалось положительно на коэффициенте аэродинамического сопротивления: было 0,23 стало 0,22 Cd.
Если экстерьер у рестайлингового Tesla Model Y 2025 решен в оригинальном стиле, то интерьер полностью унифицирован с седаном Model 3. Здесь прежняя архитектура с единственным сенсорным планшетом по центру, на который завязано большинство функций электромобиля. Но в деталях произошли серьезные перемены, например, полностью упразднены подрулевые рычажки (отвечавшие за поворотники и свет), их роль теперь выполняют кнопки на обновленном рулевом колесе.
Другие обновки включают улучшенную шумоизоляцию, отделку и расширенную контурную подсветку, а также более богатое оснащение: появился отдельный сенсорный экран для задних пассажиров, более широкие подголовники и электропривод задних спинок дивана.
Разумеется, полностью обновлена система беспилотного движения (автопилот), включая все камеры и сенсоры.
Дореформенный Tesla Model Y образца 2019 года.
Техника и характеристики
Силовая часть получила лишь точечные доработки. Гамма модификаций и вовсе осталась прежней.
Базовый кроссовер с задним приводом оснащается тем же электромотором на 299 л.с. Но при этом увеличена емкость тяговой батареи с 60 до 62,5 кВт*ч. В итоге (вкупе с улучшенной аэродинамикой) дальность хода увеличилась с 554 до 593 км. Динамика прежняя – до 100 км/ч рестайлинговая Tesla Model Y 2025 разгоняется за 5,9 секунд.
Модификация с полным приводом Long Range AWD фактически осталась не тронутой, отдача переднего и заднего электромоторов по-прежнему составляет 450 л.с (суммарно), но за счет изменения программы управления удалось сократить разгон до 100 км/ч с 5,0 до 4,3 секунд. А запас хода увеличился с 688 до 719 км, притом, что емкость тяговой батареи по-прежнему 78,4 кВт*ч.
Но единая максимальная скорость для всех версия стала ниже: 201 против 217 км/ч у дореформенного паркетника.
На подходе “заряженная” версия Performance, но для нее готовят отдельное обновление.
Помимо прочего перенастроено рулевое управление и подвеска.
Цены и старт продаж
Одним из основных рынков для Tesla Model Y является Китай, поэтому и первое производство рестайлинговых кроссоверов началось на заводе Теслы в Шанхае.
Причем в КНР уже можно оформить предзаказ. Цены стартуют с отметки 263 500 юаней (3,6 млн рублей) за базовую заднеприводную модификацию и 303 500 юаней (4,2 млн рублей) за полноприводный паркетник Long Range AWD.
Позже выйдет версия Performance и удлиненная модификация с дополнительным рядом кресел.
В Китае кроссоверу Tesla Model Y придется тяжелее чем раньше, ведь за последнее время дебютировало множество достойных соперников, например, Zeekr 7x (цены от 239 900 юаней), а также на подходе паркетник от IT-гиганта Xiaomi YU7.
Zeekr 7x
Xiaomi YU7
Источник: gt-news.ru