Давление в системе смазки автомобильного двигателя имеет огромное значение – если масло не будет подаваться на трущиеся детали, мотор очень быстро выйдет из строя.
- 1 Горит лампа давления масла на холостом ходу
- 2 Если горит индикатор давления масла
- 3 Почему моргает лампа давления на больших и средних оборотах
- 4 Низкая вязкость моторного масла
Когда горит лампа давления масла, игнорировать этот сигнал нельзя – необходимо срочно выключать зажигание и разбираться с причиной неисправности.
Содержание:
Горит лампа давления масла на холостом ходу
Раньше автомобили часто оснащались стрелочным прибором давления масла, но последнее время на многих современных автомашинах стрелочный манометр не предусматривается, есть только аварийная лампа. С одной стороны – это правильное решение, так как на световой сигнал водитель быстрее обратит внимание, чем на положении стрелки приборной панели. С другой стороны то, что нет стрелочного указателя, плохо – если в системе смазки на больших и средних оборотах давления недостаточно, водитель об этом не информирован.
Загорается лампа давления масла на холостом ходу в следующих случаях:
- в трущихся деталях двигателя имеется износ, и общее давление в системе из-за этого ниже нормы;
- моторное масло слишком жидкое, у него не хватает вязкости;
- холостые обороты ниже нормы;
- масла в картере двигателя недостаточно;
- маслонасос не обладает нужной производительностью;
- неисправен датчик давления, он дает неверные показания.
Если система смазки двигателя находится в исправном состоянии, при включении зажигания лампа загорается, и при запуске двигателя гаснет. В процессе работы мотора лампочка гореть не должна, допускается:
- подмаргивание светового индикатора на холостом ходу при повышенной температуре охлаждающей жидкости;
- при оборотах мотора ниже минимальных.
Если горит индикатор давления масла
Если вы запускаете двигатель, а индикатор давления продолжает гореть, следует тут же заглушить мотор. В первую очередь следует:
- проверить уровень смазки в картере двигателя, и при необходимости долить масло до нужного уровня по щупу;
- если уровень в порядке, следует проверить состояние масляного датчика – вполне вероятно, замкнул на массу провод с датчика, или сам датчик весь в грязи или технической жидкости (он является проводником тока).
Если проблема не устраняется, необходимо проверить давление масла с помощью механического манометра (заводского или самодельного). В исправном ДВС манометр на холостом ходу должен показывать давление в пределах 0,8-2 кгс/см?, на средних оборотах – 2-5 кгс/см?.
Если прибор не показывает давление совсем, запускать такой движок нельзя до устранения причины неисправности.
Случается, что индикатор на панели приборов при запуске ДВС гаснет не сразу, а лишь спустя несколько секунд. Причин такого явления может быть две:
- виноват в задержке давления масляный фильтр;
- в системе смазки имеется подсос воздуха (например, в соединении маслонасоса с блоком цилиндров).
Чаще всего все же в задержке подачи масла в систему виноват маслофильтр, и фильтрующий элемент необходимо сразу поменять, так как масляное голодание даже на 3-4 секунды вредит двигателю – происходит преждевременный износ трущихся деталей.
Бывает другая ситуация – на непрогретом двигателе световой индикатор не загорается, и начинает гореть он на холостых оборотах по мере прогрева ДВС. Такое может происходить:
- из-за низкой вязкости масла;
- износа шеек коленчатого вала или распредвала;
- слабой производительности масляного насоса.
Если индикатор загорается только на холостых оборотах, а масло залито нормального качества, эксплуатировать двигатель некоторое время допускается, но в кратчайшие сроки необходимо произвести диагностику силового агрегата.
Еще одна причина загорания индикатора – несвоевременная замена масла в движке. Во время эксплуатации ДВС в моторном масле от трения образуются механические примеси, и со временем оно теряет свои смазывающие свойства. Если долго не менять масло, от большого количества грязи и примесей оно сворачивается, превращаясь в густую липкую массу, и по каналам не проходит. Именно поэтому и пропадает давление, загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Почему моргает лампа давления на больших и средних оборотах
Индикатор давления масла может периодически загораться и гаснуть на средних и больших оборотах ДВС, и часто это происходит на определенной частоте коленчатого вала, например, на 3000 об/мин. Здесь может быть две причины этой неисправности:
- не хватает производительности маслонасоса (изношены его шестерни);
- изношены коренные опоры коленчатого вала, и по этой причине мощности насоса не хватает.
Еще встречаются ситуации, когда сильно изношены опоры распределительного вала, а также посадочное место под него в головке блока (или в блоке цилиндров, в зависимости от конструкции мотора), но в этом случае будет хорошо слышен характерный неприятный стук распредвала, который просто невозможно не заметить даже начинающему автолюбителю.
Низкая вязкость моторного масла
Слабое давление в системе смазки может быть из-за недостаточной вязкости моторного масла:
- в двигатель залито масло, не соответствующее заводским нормам, или не по сезону;
- в масляный картер попал антифриз или топливо.
Заводом-изготовителем каждой конкретной модели автомобиля рекомендуется заливать моторное масло, соответствующее техническим условиям, и еще важно соблюдать сезонность. Например, масло с классификацией по SAE 0W20 рассчитано на зимний период времени, а в жару оно будет сильно разжижаться. Соответственно, давление в системе смазки упадет, загорится индикатор на панели приборов.
Если двигатель карбюраторный, бензин может попасть в масло через пробитую диафрагму бензонасоса. От бензина смазка в картере становится жидкой, и давление в системе падает. Еще давление может быть низким из-за пробитой прокладки головки блока, когда в масло попадает антифриз. Проверяется состояние смазки очень просто:
- при попадании тосола (антифриза) в масляный картер масло меняет цвет (белеет);
- если в картере обнаруживается бензин, масло имеет бензиновый запах, и на щупе при поджигании загорается.
Источник: infocars24.ru