Утильсбор на последовательные гибриды после 1 ноября 2025 года: реальные примеры расчета на Lixiang Li Auto (L9, L7, L6), Voyah Free, Aito. Таблица с новым коэффициентами

При утверждении новой методики расчета утилизационного сбора, с 1 ноября 2025 года изменятся условия импорта последовательных гибридов и электромобилей для физических лиц (спойлер: ввоз станет намного дороже).

Строго говоря, расчет утильсбора изменится для всех автомобилей (особенно мощностью выше 160 л.с), включая топливные модели, но о общих изменениях после 1 ноября 2025 года мы писали вот тут, а сейчас речь пойдет отдельно о последовательных гибридах.

Редакция GT-NEWS.RU внимательно изучила проект изменений расчета утильсбора и делится с читателями о всех грядущих нововведениях. Помимо прочего, на реальных примерах мы покажем какой именно будет порядок расчета утильсбор после 1 ноября 2025 года при условии утверждения (в чем нет сомнения), а за основу мы возьмем популярные в России последовательные гибриды: Lixiang (Li Auto L6, L7, L8 и L9), Voyah Free и Aito (Seres).

Зачем нужно менять методику расчета утильсбора?

Полностью электрический кроссовер Xiaomi YU7

В данный момент утилизационный сбор рассчитывается на основе двух показателей: года выпуска и объема двигателя, но по мнению Минпромторга РФ и Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» такая формула уже не актуальна, ведь современные двигатели небольшого объема имеют высокую мощность, а также стали популярны последовательные гибриды, у которых скромный ДВС, но высокая отдача электромоторов.

Поэтому предлагается ввести новые показатели: тип силовой установки и мощность. Если конкретней, то базовая ставка будет формироваться на основе типа и объёма мотора, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Вот цитата с официального сайта Минпромторга РФ:

«На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.»

Таким образом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291.

Читайте также:

Все последовательные гибриды на российском рынке: модельный ряд и цены

Как это коснется физических лиц?

Популярные импортируемые автомобили

Напомним, в данный момент для физических лиц действует льготный утильсбор, который составляет символические 3,4 тыс рублей для транспортных средств возрастом до 3-лет и 5,2 тыс рублей для автомобилей старше 3-лет (если объем двигателя менее 3-литров). Но при новых условиях, льготный «утиль» для физических лиц после 1 ноября 2025 года сохранится лишь для легковых автомобилей мощностью ниже 160 л.с, а для более мощных машин изменится расчет утилизационного сбора (простыми словами, подорожает в сотни раз).

Как это повлияет на импорт последовательных гибридов?

Импорт последовательных гибридов после 1 ноября 2025 года станет дороже (при условии утверждения проекта изменений).

Например, если ранее за кроссовер Lixiang Li Auto L9 утилизационный сбор оплачивался по льготной ставки (то есть символические — 3,4 тыс рублей), то теперь придется заплатить 1 828 000 рублей! И с каждым годом сумма будет увеличиваться!

Откуда такая сумма?

Базовую ставку (20 тыс рублей) умножаем на коэффициент 91,40 и выходит 1 828 000 руб. Новые коэффициенты опубликованы в проекте изменения на сайте regulation.gov.ru.

Как мы уже писали, сам коэффициент зависит от мощности силовой установки, а у последовательных гибридов и электромобилей от так называемой 30-минутной мощности, которая у Lixiang Li Auto L9 составляет 197 л.c.

Вот размер утилизационного сбора на самые популярные гибриды в России последовательного типа (исходя из 30-минутной мощности):

  • Lixiang Li Auto L9 — 1 828 000 руб
  • Lixiang Li Auto L8 — 1 828 000 руб
  • Lixiang Li Auto L7 — 1 828 000 руб
  • Lixiang Li Auto L6 — 1 540 000 руб
  • Voyah Free — 1 828 000 руб
  • Zeekr 007 (электромобиль) — 2 166 000 руб
  • Xiaomi SU7 (электромобиль) — 1 828 000 руб
  • Aito M9 (электромобиль) — 1 300 000 руб.

Друзья, все новости в первую очередь выходят в нашем телеграм-канале, например, мы недавно писали, что советско-российский бренд Волга все же будет возрожден, и под ним будут продавать перелицованные китайские автомобили Geely (максимально подробно вот тут).

Наш телеграм:

Возрожденная советско-российская марка Volga (перелицованные Geely)

Таблицы с новыми коэффициентами для расчета утилизационного сбора после 1 ноября 2025 года (для последовательных гибридов и электромобилей)

Что такое утилизационный сбор? И зачем его ввели в России? (простыми словами)

Утилизационный сбор в России был введён с 1 сентября 2012 года. Официально сбор обосновывался необходимостью утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации, и снижением негативного влияния на окружающую среду. Но фактически причины сугубо финансовые: дополнительный платёж усложнил ввоз подержанных автомобилей, а также поддержал российский автопроизводителей, ведь последние могут компенсировать «утиль» если набрано необходимое количество так называемых балов пол локализации.

Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7

Читайте также:

Официально: в России Geely Galaxy Starship 7 будет продаваться под названием Geely EX5

Источник: gt-news.ru