Утильсбор с 1 апреля 2024 года: что изменится в растаможки автомобилей через Киргизию, Беларусь и Казахстан? И что будет с параллельным импортом?

С 1 апреля 2024 года больше не будет экономической выгоды привозить автомобили в Россию через третьи страны союза ЕАЭС, в который входят Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армения.

Если ранее можно было получить значительную выгоду при оплате таможенных платежей в странах ЕАЭС, например, ввести автомобиль через Кыргызстан и оплатить там таможенное оформление (т.к в Кыргызстане на порядок дешевле чем в России). То после 1 апреля 2024-го, это теряет смысл, ведь разница в выгоде будет учтена в составе утилизацинного сбора.

На какую именно сумму увеличат утильсбор зависит от средней стоимости автомобиля указанной в специальном списке, который скоро опубликует Минпромторг (и будет его регулярно обновлять). Ведь помимо итак более “дешевого” оформления в странах ЕАЭС, многие занижали реальную стоимость автомобилей, чтобы еще больше сэкономить.

В целом, “добавка” в составе утильсбора будет рассчитываться по специальной формуле, разработанной правительством РФ.

Мера в равной степени затрагивает как физические, так и юридические лица.

По словам правительства, такой подход (добавка недополученных платежей в состав утилизационного сбора) позволит уравнять покупателей, которые оформляют автомобили в странах ЕАЭС и кто делает это в России, оплачивая все платежи.

Для тех кто регистрировал привезенный автомобиль на территории России, ничего не изменилось. Здесь все по прежнему.

Почему в странах ЕАЭС растаможить автомобиль дешевле?

Если коротко, то там ниже таможенные платежи, включая пошлины и налоги. Но у каждой страны свои расценки и особенности.

Например, возьмем Кыргызстан (т.к это самое популярное направление), там ниже НДС (12% против 20% в России) и другие таможенные платежи.

Но самое главное, в Кыргызстане многие занижали реальную стоимость автомобиля, что значительно позволяло экономить на “растаможки”.

Как пишет журнал Economist.kg, примерное растамаживание BMW X5 (2022-2023 гг) в Кыргызстане обходится 7-8$ тыс долларов, а если оформлять такой же автомобиль в России, то ориентировочно придется заплатить уже 15-16$ тыс долларов. Т.е разница составляет более 50%!

Таким образом бюджет России не дополучал крупные суммы от таможенных платежей, ведь за последний год число машин “растаможенных” через страны ЕАЭС выросло в десятки раз.

Что по поводу электромобилей?

Электромобили и последовательные гибриды (т.е автомобили с электрическим двигателем) и вовсе с 1 апреля 2024 года можно будет растамаживать исключительно в России.

Что будет с утильсбором для автомобилей, которые проходили “таможню” через Россию?

Для автомобилей которые проходят таможенное оформление напрямую через Россию ничего не изменится, утилизационный сбор и все остальные платежи останутся прежними.

Так в итоге, что будет с параллельным импортом?

Параллельный импорт как работал, так и будет работать дальше. Для автомобилей, которые напрямую завозились в Россию ничего не изменилось.

Но очевидно, цены на российском рынке вырастут, причем как на новые модели, так и на машины с пробегом. Ведь более дорогие новые авто “потянут” за собой цены на б/у рынке.

Выводы

С 1 апреля 2024 года больше не будет экономического смысла привозить автомобили через третьи страны Евразийского экономического союза (Кыргызстан, Арменния, Беларусь, Казахстан). Вся выгода невелируется тем, что все “недоплаченные” платежи (по мнению РФ) будут учтены в составе утилизационного сбора.

В итоге, цены на российском авторынке вырастут еще сильнее.

Источник: gt-news.ru