Zeekr 9x: все подробности о флагманском гибридном кроссовере. Предварительные цены, «живые» фото, характеристики и старт продаж. Ждем в России (параллельный импорт)

До конца 2025 года в Китае начнутся продажи роскошного кроссовера Zeekr 9x, выполненного в стиле представительских британских внедорожников.

Первый живой показ Zeekr 9x состоялся минувшей весной на автосалоне в Шанхае, но тогда не был рассекречен даже салон. Зато сейчас ближе к старту продаж раскрыты все подробности о нашумевшем кроссовере, причем на который уже начали принимать заказы российские «серые» дилеры.

По этому случаю мы в редакции GT-NEWS.RU решили подготовить большой материал о флагманском Zeekr 9x: предварительные цены, технические характеристики, первые «живые» фото и дату выхода на российский рынок (параллельный импорт).

Первые «живые» фото

Официальные фото

Все подробности

Впервые о разработке флагманского Zeekr 9x стало известно год назад, тогда в китайских СМИ начала появляться информация о полноразмерном кроссовере, который впервые в истории марки получит гибридную силовую установку. Напомним, изначально премиальный бренд Zeek был создан для продвинутых электромобилей, но сейчас в тренде бензо-электрические автомобили, и поэтому руководству марки пришлось пересмотреть стратегию. Соответственно, первым гибридом Zeekr стал кроссовер под обозначением 9x.

Цветовая гамма кузова

Благодаря внешнему дизайну в стиле британских представительских внедорожников и благородным пропорциям, в прессе новый Zeekr 9x стали сравнивать с Rolls-Royce Cullinan, но китайский аналог все же уступает по размерам: габаритная длина кузова 5239 мм против 5341 мм, колесная база 3169 мм против 3295 мм. Да и сам кузов у Зикра более традиционный, имеется ввиду распашные боковые двери Ролса (у 9x они стандартные), но зато багажная пятая дверь у китайского автомобиля, также как у британца, состоит из двух секций.

Внешний дизайн выделяется двухэтажными передним фарами, верхняя часть которых выполнена в форме развернутых друг к другу розеток, огромной хромированной решеткой радиатора, на удивление традиционными ручками боковых дверей под естественный хват, уже привычным для китайских автомобилей лидаром автопилота по центру крыши, двухцветной окраской кузова (независимо от основного цвета кузова задние стойки и подоконные линии окрашены в серебристый цвет), колесными дисками в стиле моделей Mercedes-Maybach и наконец, задней светотехникой в виде двух основных вертикальных столбиков объединенных в единую секцию с помощью верхней и нижней световых линий.

В шестиместном салоне все кресла раздельные, посадочная формула 2+2+2, причем на первом и втором ряду сиденья не уступают друг другу по уровню удобства (массаж, вентиляция), а галерка, разумеется, уже по проще.

Сам интерьер выполнен в довольно консервативном стиле относительно современных китайских автомобилей: на передней панели по центру установлен сенсорный планшет мультимедийной системы, а перед водителем классическое рулевое колесо за которым под козырьком установлен относительно компактный экран виртуальных приборов. Какие никакие в салоне есть физические клавиши, например, на центральном тоннеле и на боковых дверях.

Среди необычного можно выделить экран на потолке для задних пассажиров и электрические шторки для стекол, причем которые есть даже у заднего окна пятой двери.

Разумеется, флагманский Zeekr 9x получит продвинутую электронику, например, анонсирован мощный автопилот с чипом Nvidia Drive Thor-U и лидаром работающий на 300 метров вперед (сообщается, что это первый в мире подобный лидар), а всего автономное оборудование включает пять радаров, тринадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров и целых пять лидаров.

Техника и характеристики

По технике, Zeekr 9x является гибридом, с силовой установкой работающей по последовательно-параллельной схеме. В основном колеса вращают три установленных электромотора: на передней оси один агрегат 394 л.с), а на задней уже два электродовеска мощностью по 503 л.с каждый!

Бензиновый двухлитровый ДВС (279 л.c) разработанный компанией Volvo установлен под капотом, он лишь изредка подключается к колесам, а основная его роль — это зарядка тяговой батареи.

Общая мощность электросистемы — 1381 л.с! Причем именно этим параметром оперируют в компании, то есть, на удивление для китайских производителей, не суммируют отдачу ДВС.

До 100 км/ч, огромный кроссовер снаряженной массой более 3 тонн (точные параметр пока не известен), разгоняется всего за 3,1 секунды. Причем производитель подчеркивает, что заряд батареи практически не будет никак влиять на динамику. Максимальная скорость — 240 км/ч.

Zeekr 9x построен на платформе с 900-вольтовой электросистемой, на выбор будут предложены новые аккумуляторы от фирмы CATL емкостью 55,1 кВт*ч или 70 кВт*ч. На нашей памяти ни у одного гибридного автомобиля в мире не было таких емких батарей, даже не все компактные электромобили могут похвастаться аккумуляторами сопоставимой емкости.

Ожидается, что запас хода в гибридном режиме превысит 1000 км, а в чисто электрическом составит более 300 км.

Восполнить заряд с помощью терминалов постоянного тока можно будет за 9 минут (с 20 до 80%).

Одной из главных технических особенностей флагманского Zeekr 9x является продуманное шасси: сзади — многорычажка, спереди — двухрычажка. По кругу установлены двухкамерные пневмобаллоны и регулируемые адаптивные амортизаторы. Клиренс можно регулировать в пределах от 178 до 288 мм.

Вдобавок есть активные стабилизаторы со встроенными электромоторчиками, которые могут разжиматься перед ямой, или напротив, приподнимать борт автомобиля перед наездом на бугор. Аналогичная система есть у представительского седана Audi A8.

Цены и старт продаж. Ждем в России

Официальные продажи флагманского кроссовера в Китае начнутся в ближайшие месяцы, скорее всего, в сентябре или октябре.

Предварительно, цены на Zeek 9x окажутся в диапазоне 600 000 — 900 000 юаней (примерно 6,6 — 10 млн рублей по текущему курсу).

Без сомнения, после старта официальных продаж в Китае, Zeekr 9x начнут поставлять в Москву «серые» дилеры по схеме параллельного импорта. Цены в таком случае спрогнозировать сложно, но обычно ориентиром является китайский прайс умноженный на два, то есть стоимость 9x в России может оказаться от 12 до 20 млн рублей. Что значительно превышает ценник на Lixiang L9, который в России можно купить примерно за 9 млн рублей.

Любопытно, что уже сейчас на российских классифайдах стали появляться объявления о продаже Zeekr 9x по цене 8-9 млн рублей, это конечно же цены взяты с потолка, ведь еще даже в Китае не опубликован официальный прайс-лист.

Наш телеграм:

Известны все цены и комплектации на Лада Искру!

Источник: gt-news.ru