Вне зависимости от системы управления двигателем, принцип работы катушки зажигания остается неизменным. Функциональное назначение в устройстве зажигания катушки заключается в преобразовании низковольтного бортового тока, поступающего от автомобильной аккумуляторной батареи, в высоковольтный.
Функция катушки постоянна для всех систем зажигания, которых на данный момент времени разработано пока только три:
- с контактным управлением;
- с электронным управлением;
- с бесконтактным управлением.
Принцип работы катушки зажигания базируется на физических законах, которые во времена учебы в школе знал практически каждый из нас. В упрощенном виде эта ключевая деталь системы зажигания может быть представлена в виде повышающего трансформатора с двойной обмоткой.
В классификации автомобильного оборудования представлено три типа высоковольтных катушек:
- с индивидуальной конструкцией;
- со сдвоенным корпусом;
- общего выполнения.
Катушка индивидуального типа конструкции
Такой тип катушек устанавливается совместно зажиганием, работа которого полностью заведена на электронное управление и с отсутствием механических частей. Такую систему принято называть прямой, так как зажигание производится при помощи разряда от конденсатора.
Конструкцией такой системы предусмотрена установка корпуса катушки непосредственно на свечу, отсюда и пошло название данного типа катушек.
Основная функциональная часть катушки состоит из витков медного провода для первичного приема напряжения и вторичного контура преобразования. Отличительной особенностью является расположение первичной обмотки внутри вторичного преобразователя. Первый контур включает в себя сердечник внутреннего расположения в первичной обмотке, а вторичный контур в виде наружного кожуха огибает вторичную обмотку.
Под кожухом корпуса катушки индивидуального исполнения заключен конденсатор воспламенителя. Выработанный во вторичной обмотке высоковольтный ток подается на контакт свечки, на контакт которой установлена катушка.
Для этого в конструкцию введен специальный наконечник, состоящий из стержня, который непосредственно контактирует со свечой, прижимной пружины и изолятора. Отсекание тока происходит при помощи диода.
Катушка общей конструкции
Катушка общего типа может находиться в составе любой системы зажигания, единственным требованием является только наличие в электронном зажигании блока распределителя.
Конструктивно общая катушка состоит из следующих деталей:
- Посредством высоковольтных изолированных проводов;
- Комбинированным способом, когда катушка через изолированный наконечник соединена с одной свечой, на которую она надета, а ко второй свече проложен изолированный провод.
Источник: infocars24.ru