Автомобильные выходные в России прошли под знаком медведя. Именно так переводится с языка древних народов Аляски название нового кроссовера чешской марки Skoda – Kodiaq, который представлялся 2, 3 и 4 июня на площадках официальных центров бренда по всей стране.
Накануне презентаций Skoda Kodiaq завершила испытания безопасности, получив высший балл от Euro NCAP:
- уровень безопасности водителя, пассажиров оценен на 92%;
- комфорт + безопасность для маленьких пассажиров – на 77%;
- на 71% эксперты оценили безопасность пешеходов.
Общая система контроля, работы систем, обеспечивающих сохранность пользователя автомобиля, получила оценку 54%, что для европейского легкового транспорта более чем впечатляющий результат. Итог – пять заветных звезд и единственная претензия к защите грудной клетки водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.
Содержание:
Долгожданная новинка с неплохой электронной базой
С таким результатом чешский «Медведь» предстал взорам российской публики. Правда, приезжать на площадки отечественных автосалонов он пока будет из Чехии. Местная сборка новинки стартует в 2018-м. Тогда же рынок увидит базовые модели Active, а ценовой диапазон моделей семейства расширится (от 1,5 до 2,31 миллиона рублей).
До того момента Kodiaq будет продаваться только в двух премиальных комплектациях:
- Ambition Plus – 1,99 миллиона рублей;
- Style Plus – 2,31 миллиона.
Ранее для России эти комплектации в других сериях Skoda не предлагались. И это не единственное нововведение от производителя. Хотя сейчас россиянам сравнить не с чем (базовая версия появится позже), но с появлением Active каждый сможет оценить качество нового концепта.
Начиная с самой бюджетной версии авто будет оснащаться диодной оптикой, передней и задней системой датчиков парковки, фоновой подсветкой салона, круиз-контролем, климат-контролем Climatronic на две и три зоны, интеллектуальной системой торможения и ограничения скорости. Плюс уже в базе предусмотрены самые свежие интеллектуальные системы безопасности:
- помощь при выезде с парковки Rear Traffic Alert;
- ассистент подъема;
- контроль слепых зон.
Климатическая программа разделена на блоки внешнего и внутреннего контроля климата. Впервые в базовых моделях семейства предусмотрен отдельный блок для салона In-Car-Communication.
Плюс ставшие уже традиционными для среднего класса кроссоверов «навороты» – обогрев ветрового стекла, защита дверной кромки, автоматически выдвигающаяся при открывании двери, многофункциональный регулируемый руль с подогревом, бесключевой доступ к управлению. Согласно первым оценкам, Kodiaq однозначно претендует на люксовый класс, де-факто оставаясь в средней ценовой категории. Расширив список соперников, модель имеет все шансы обойти их за счет привлекательной стоимости (люксовые конкуренты) или интеллектуальной системы безопасности и управления («родной» класс).
Моторный отсек
С техническими характеристиками у новинки все тоже хорошо. Единственное, в чем она может проигрывать японским премиальным автомобилям, – клиренс. Он в разных комплектациях Skoda отличается и начинается с 18,7 см.
Линейка моторов представлена четырьмя вариантами:
- три бензиновых двигателя: 125, 150, 180 лошадиных сил, объемам 1,4 и 2,0 литра;
- 150-сильный дизельный агрегат.
Пока презентованы только 150-сильные бензиновый и дизельный моторы, а также 180-сильные бензиновый вариант. 125-сильная альтернатива появится с приходом базовых версий местной сборки. Для нее будет доступна популярная среди россиян механическая коробка КПП. Пока все «Медведи» работают с роботизированным вариатором нового поколения DSG-7, который идет на смену проверенной 6-ступенчатой версии DSG-6 (в России Kodiaq будут комплектовать вариаторами обоих поколений).
Большой «умный» семейный авто
Автомобиль позиционируется, как большой семейный транспорт, и не безосновательно. Рекордный для класса багажный отдел в 635 л (сложенный третий ряд сидений) это наглядно демонстрирует.
На российском рынке будут продаваться обе версии – семи- и пятиместные внедорожники. Поклонники дальних заездов по бездорожью смогут приобрести машины на полном приводе. Любителям городских пробегов предлагается линейка «Медведей» с переднеприводной системой управления.
Салон Kodiaq уже высоко оценен участниками презентаций. Исполнен он в духе чешского производителя из недорогих, но добротных материалов. Выглядит очень по-семейному – без лишних изысков, но аккуратно. В целом машина полностью соответствует давнему девизу марки «Просто умная» (Simply Clever).
Источник: infocars24.ru