Обзор Лада X RAY

Впервые Лада Икс Рей появился на автомобильном горизонте в 2012 году на автомобильном шоу в Москве. В тогдашних условиях провести обзор Лада Икс Рей не представляло возможным, так как экземпляр стоимость в 1 млн. долларов даже публике показывали на расстоянии вытянутой руки.

  • 1 Предыстория и основные сведение об авто
  • 2  Внешний вид
  • 3 Экстерьер
  • 4 Основные технические характеристики Лада Икс Рей
  • 5 Отзывы первых владельцев Лада Икс Рей
  • 6 Комплектации Лада Икс Рей

Тем не менее, данная машина вызвала живой интерес к будущему не только концептуальной модели, но и ко всему АвтоВАЗу в целом. Сейчас новый автомобиль от ВАЗа уже изучает российские дороги и собирает отзывы о себе от покупателей и простых зевак.

Предыстория и основные сведение об авто

АвтоВАЗ практически пошел на компромисс с франко-японским альянсом Renault-Nissan при создании Lada Vesta и X-Ray, так как практически полностью отказался от собственной аутентичности в пользу более современного и нового дизайна, а также от значительной части комплектующих российского производства. Стоимость разработки моделей оценивается в 25-50 млн. долларов, что мало как для международных автомобилей и очень много для региональных, каковыми и являются новые модели АвтоВАЗа (Веста и Икс Рей). АвтоВАЗ собирается производить и соответственно продавать не менее  160 000 Икс-Рэев ежегодно, на момент написания статья Лада уже стала экспортировать Икс-Рей в Беларусь и готовит выводить модель на рынок Германии.

 Внешний вид

Машина базируется на платформе B0, на которой основываются Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвэй. Именно на базе последней разновидности платформы B0 и построен ладовский хэтчбэк. И да, это хэтчбэк, пусть и высокий, пусть и основанный на кроссовере, но хэтчбэк в кузове кроссовера. Немного запутано, но такова политика продвижения модели. Машина была названа хэтчбэком, дабы не конкурировать с почти равным по цене Сандеро и Логаном.  С тем же, модель должна составить конкуренцию Форду с его Фиестой и ЭкоСпортом, последний, кстати, кроссовер с ценником на 150 000 больше. Размеры Икс-Рэя составляют: 4,165 м в длину, 1,76 м в ширину (без боковых зеркал) и 1,57 м в высоту.

При сравнении моделей Степвэй и Лада Икс-Рей можно заметить, что последняя многое взяла у французского автомобиля. В частности, форма кузова практически идентична, расположение главных элементов кузова также на том же месте. Главным внешним отличием  от Степвэя является иной дизайн, наличие большого количества хромированных элементов кузова. Форма корпуса  более широкая сзади, благодаря увеличенной на 32 мм задней оси для лучшей устойчивости автомобиля.

Создавая Икс-Рей, дизайнеры компании должны были отразить в дизайне машины новую веху в развитии компании АвтоВАЗ. По сути, Лада Икс-Рей должна стать флагманом компании.

Так, радиаторная решетка в совокупности с фарами, смонтированными под углом, образовывают букву «Х». Вообще, во многих элементах нового хэтчбэка можно увидеть данную букву. К примеру, на боковых сторонах машины некоторые части вдавлены в кузов, при отходе от авто на несколько шагов, эти самые впадины образуют латинскую букву «Х».  Латинская буква «Х» спереди изготовлена из отполированного до блеска алюминия и объединяет в себя фары, радиаторную решетку, воздухозаборники. Такой прием позволяет сделать машину визуально шире, чем она является, что придает ей особый шарм и налет престижа.

Обзор Лада X RAY

Корма машины гармонична и проста, при создании дизайна боковых частей предпочтение было отдано живым и естественным линиям. Колесные арки выделены легкими дугами, сверху от которых расположились фигурные горизонтальные линии. Задняя часть машины почти полностью сливается в виде полусферы с крышей.

Экстерьер

В отличии от концептуальной модели, дизайн внутри машины изменился довольно сильно. Так, всего того лоска, шика и блеска в коже с добавлением алюминиевых элементов в серийном автомобилей нет. Базовая конфигурация данного автомобиля практически полностью повторяет стиль Сандеро СтепВэй, однако, с некоторыми изменениями. Ткань более гладкая, экран бортового ПК немного выше, что на порядок улучшает обзорность во время езды. Переднее сидение имеет плохую боковую поддержку в отличии от концептуальной модели. Подголовники втоплены в сидения и особого комфорта от них нет. Пространства в салоне достаточно, но не более.

Обзор Лада X RAY

Старшая модель также далека от концепта, возможность кожаной отделки доступна только на заказ за дополнительные 60 000 рублей. По всему остальному, топовая конфигурация оснащается более приятным салоном и более роскошным внешним видом за счет алюминиевых вставок.

Основные технические характеристики Лада Икс Рей

Икс-Рей появилась только в начале 2016 года в свободной продаже и за этот короткий срок уже успела полюбится тысячам россиян. На сегодняшний день общие продажи модели составляют около  10 000 штук, что меньше чем ожидали в Lada, но больше того, что прогнозировали эксперты. Машина оснащается одним из трех основных моторов, среди которых два атмосферных разработки АвтоВАЗа и один взятый в займы у Renault-Nissan, так же атмосферный. Список двигателей для Лада Икс-Рей 2016 года выпуска выглядит так:

  • Атмосферный JH3 с 4-мя цилиндрами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана с мощностью в 110 л.с.;
  • Атмосферный JR5 21129 разработки ВАЗа с объемом в 1,6 литра при мощности в 106 л.с.;
  • Атмосферный AMT 21179 разработки ВАЗа при мощности в 122 л.с. и с объемом в 1,8 литра.

Машина может комплектоваться как МКПП, так и РКПП. Механическая коробка передач имеет 5 скоростей, МКПП разняться по производителю. Базовый мотор поставляется только с вазовской МКПП, остальные версии авто могут поставляться еще и с МКПП от Renault-Nissan.

Технические характеристики данного хэтчбэка соответствуют среднему классу автомобилей. Самый снаряженный мотор тяговый, что позволяет ему при относительно малой мощности вытягивать автомобиль из любых условий.

Шасси машины по конструкции полностью повторяет все основные части платформы B0. С тем же, пружины для Икс-Рея намного жёстче, что отлично сказывается на проходимости данного автомобиля, особенно по российским дорогам. Спереди автомобиля традиционная независимая подвеска  по типу МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, телескопическими амортизаторами пневматического действия и витыми цилиндрическими пружинами. Задняя колея увеличена на 3,7 см, что видно во внешности и отлично стабилизирует машину при движении. Распределение нагрузки распределено в соотношении 51 к 49, 49% на заднюю ось.

Рулевое управления машины, в отличии от Сандеро Степвэй, имеет электро-гидравлический усилитель, что позволяет управлять машиной с легкостью и простотой. Тем не менее, машина очень твердолоба при поворотах. Так, при заходе в поворот, автомобиль не заходит в дугу, а как бы ее выравнивает, что препятствует нормальному процессу поворота. Впрочем, этим «грешит» и Сандеро и Сандеро Степвэй.

Масса машины 1200 кг с водителем массой в 75 кг и топливным баком, заполненным на 90% , снаряженный Икс-Рей может перевозить вместе с собственным весом 1650 кг. Багажное отделение имеет объем в 361 литр, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1207 литров.

Обзор Лада X RAY

Обзор Лада X RAY

Спереди машины вентилируемые дисковые тормоза, состоящие из двух дисков с насечками, соединенные в единое целое, диски изготовлены из белого шлифованного чугуна. Сзади автомобиля барабанные тормозные механизмы. В Лада Икс Рей кросс, который поступит в продажу ближе к концу 2016 года, сзади, по слухам, будут также дисковые тормоза, но не с перфорацией, а цельные.

Отзывы первых владельцев Лада Икс Рей

Антон, 24 года, Москва (Россия): Идея покупать X-ray пришла в самую последнюю очередь, однако в связи с ростом курса от идеи купить Дастер отказался и пришлось искать альтернативу, которой стала наша, родная, российская Лада Икс-Рей. Машина выглядит как кроссоевр, однако на самом деле, как меня заверили в автосалоне, это хэтчбэк. Машина отлично справляется с повседневной ездой на работу, а благодаря литым 16-дюймовых дискам  проходит по кочкам быстро и незаметно для меня. В общем, за свои деньги данная машина – то что доктор прописал!!!

Александр, 31 год, СПб (Россия): Изначально, когда машина появилась в автосалонах, был немного разочарован ценником, однако когда в середине марта цены поползли вверх на все модели, представленные на российском рынке, Икс-Рей показался очень заманчивым. Купи его и не пожалел. Автомобиль отлично сбалансирован, а благодаря электроусилителю, управлять хэтчбэком одно удовольствие. Сказать честно, думал подождать еще и купить Лада Икс-Рей Кросс, но ценовой прессинг сделал свое дело. И знаете, не пожалел ни на минуту о приобретении.

Максим, 28 лет, Москва (Россия): На сегодняшний день, ища альтернативу Икс-Рею, не нашел не единого аналога данному авто за его стоимость. Посему купил данное авто. На мой взгляд, данное авто – это лучшая модель 2016 года за его стоимость. Езжу уже 3 неделю и никаких явных изъянов в авто нет, что как для Лады очень неплохой результат.

Комплектации Лада Икс Рей

На данный момент существует 7 основных комплектаций данного автомобиля, цена базовой комплектации начинается с 539 000 рублей, цена самой снаряженной модели составляет около 679 000 рублей.

Комплектация Optima включает в себя:

  • 2 подушки безопасности спереди;
  • Бортовой ПК, производства;
  • Система навигации ГЛОНАСС;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Противопробуксовочная система;
  • Мультируль;
  • Аудиосистема;
  • Иммобилайзер;
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Регулировка сидения по высоте.

В целом данная комплектация включает в себя все самой основной и даже больше. Так, машина оснащается 16 дюймовыми литыми дисками, что позволяет с легкостью проходить выбоины на дорогах. Аналогичная комплектация в Рено уже является средней при цене на 15% выше, чем у Икс-Рея.

Optima+Comfort дополнительно к первой комплектации включает в себя:

  • Кондиционер;
  • Подогрев сидений;
  • Центральный замок с дистанционным управлением.

Стоимость такой комплектации составляет  628 000 рублей. Также есть вторая вариация этой комплектации с топовым мотором на 122 л.с., цена такой конфигурации составляет 653 000 рублей.

Четвертая конфигурация основана на самом младшем моторе в самой дорого комплектации относительно аксессуаров и дополнительного оборудования. Так, в состав комплектации TOP входят:

  • Полный электропакет;
  • Регулировка руля и кресла по вылету, глубине и стороне;
  • Бортовой ПК;
  • Мультимедийную систему;
  • Пактроник с камерой, датчики парковки;
  • Датчики съезда с полосы движения;
  • Аудиосистема;
  • Противотуманные фонари;
  • Система навигации ГЛОНАСС.

Цена: 693 000 рублей, по новой цене 644 000 рублей.

Комплектация TOP+Prestige комплектуется всем вышеперечисленным в комплектации Top, дополнительно в состав данной комплектации входят:

  • Климат-контроль;
  • Обогрев переднего ветрового стекла;
  • Датчик дождя и света.

Цена: 677 000 рублей.

Седьмая комплектация имеет название TOP+Prestige, а работает на базе 1,8 литрового 122 сильного мотора.

В любой комплектации данный автомобиль будет радовать своего владельца отличными показателями проходимости и надежности. Данный автомобиль на сегодняшний момент отлично справляется со всеми функциями, возложенными на нее. К слову, покупать автомобиль стоит и своих денег он оправдывает.

Источник: infocars24.ru