Часто после большой «усталости» пружин, производится установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Также любители тюнинга рассматривают возможности такой установки вставок для улучшения проходимости своих машин. К сожалению, качество дорог желает быть лучшим и доставляет много проблем водителям, особенно для машин иностранного производства. Такие вставки, установленные в подвеску, позволяют приподнять кузов относительно дорожного полотна.
Установка проставок для увеличения клиренса своими руками не является панацеей от всех бед, но позволяет достичь некоторого улучшения комфорта при движении автомобиля, особенно в условиях плохого состояния дорожного покрытия. В идеальном случае, лучше всего просто заменить «уставшие» пружины новыми, но по разным причинам это не всегда возможно. Остаётся только правильно подобрать и самостоятельно установить такие изделия на автомобиль.
Что это такое?
Сегодня многими фирмами освоено производство таких изделий практически для любой модели машины. Владельцам предложат разные варианты вставок, начиная от межвитковых прокладок и заканчивая проставкой между кузовом и узлом крепления стойки. Также наблюдается большой выбор материала для из изготовления. Вставки между витками пружин изготовлены преимущественно из резины высокой плотности или полиуретана.
Для передних стоек вставки изготавливают из сплавов алюминия или стали, которые представлены в основном в виде кронштейна с элементами крепления на кузове. Стоимость таких изделий зависит в основном от выбранного материала для них при изготовлении. Перед тем, как приступить к их установке, следует взвесить все «за» и «против» такой модернизации. К их достоинствам специалисты относят следующие факторы:
- Возможность передвижения машины по бездорожью;
- Защита днища кузова, поддона двигателя и элементов подвески от возможных пробоев;
- Недопущение касания задних колёс об арку.
Однако нельзя не отметить и ряд отрицательных факторов:
- Происходит смещение центра тяжести авто, что приводит к некоторому ухудшению управляемости машины;
- Ускорение износа элементов рулевого управления;
- Ухудшение устойчивости на скользких дорогах;
- Увеличивается нагрузка на нижние кронштейны амортизаторов, что может привести к их разрушению;
- Происходит изменение установленного развала-схождения.
Если всё-таки модернизация подвески произведена, следует после этого больше внимания уделять её состоянию.
Несколько слов о выборе изделий для такого тюнинга
Если послушать отзывы владельцев машин выполнивших такую работу, то большая часть из них не рекомендуют устанавливать межвитковые ставки для передних или задних пружин. Эффект от таких изделий небольшой, а выходят они из строя довольно быстро. Выбирая материал для таких деталей, следует учитывать особенности кузова вашей машины. Для передней подвески хорошие результаты показали детали из алюминиевых сплавов, стали и пластика. Для задних подвесок можно применять изделия из плотных сортов резины или пластика.
Так что же всё-таки выбрать? Большинство опытных владельцев однозначно рекомендуют остановить свой выбор на изделиях из алюминия. К сожалению, от соприкосновения разных металлов может возникнуть очаг коррозии, что повлечёт за собой дополнительные меры по её устранению. Хорошо показали себя в работе пластиковые детали. Изделия из плотной резины являются самыми недорогими, но имеют гораздо меньший срок службы.
Несколько слов о правилах установки
Как и для проведения большинства работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, существуют определённые правила их выполнения:
- Не используйте проставки, толщина которых будем больше 30 мм;
- Перед тем как установить металлические изделия в подвеску, следует произвести дополнительную обработку по защите их от возникновения коррозии;
- Переднюю часто кузова машины нужно приподнимать на высоту примерно 2 см;
- Заднюю часть можно приподнять на 3 см;
- В том случае, когда амортизатор установлен на некотором расстоянии от пружины, желательно установить проставку и для него.
Как выполнить работу своими руками?
Если принято решение о производстве такой работы самостоятельно, то порядок её выполнения будет примерно таков:
- Кузов автомобиля следует приподнять домкратом и установить на подставки, после чего можно снять колёса;
- Теперь можно приступить к снятию стойки. Для этого придётся отсоединить от неё рулевой наконечник, болты её верхней части, а также крепление к ступице;
- После того как она будет снята, следует её подготовить для последующей установки. Нужно изъять старые болты крепления и установить новые большей длины;
- Установив выбранную проставку на установленные болты, можно ставить стойку на своё место.
Процесс работы на задней подвеске несколько отличается, но нисколько не сложнее рассказанного процесса. Поэтому опираясь на него, может быть произведена установка проставок для увеличения клиренса своими руками. По окончании работ желательно произвести корректировку развала и схождения колёс, а также контролировать техническое состояние элементов подвески.
Источник: infocars24.ru