Эксперты назвали 8 главных неисправностей, мешающих пройти техосмотр Проходить техосмотр в России до сих пор необходимо в ряде случаев, например при переоформлении автомобиля старше четырех лет в ГИБДД. С какими неисправностями водители приезжают за картами: фото неисправностей
Фото: Союз операторов техосмотра
Специалисты по техосмотру перечислили неисправности, с которыми точно не получить диагностическую карту.
Более того, ездить на автомобилях с такими недостатками даже опасно — тем не менее автомобилисты считают возможным заехать в пункт техосмотра, после чего удивляются отказам в выдаче карты. При этом техосмотр в России для легковых автомобилей остается обязательным для многих водителей, например тех, кто оформляет на себя машину старше 4 лет. Autonews.ru вместе с Союзом операторов техосмотра собрал фотографии неисправностей, с которыми на техосмотр лучше отправить текущего владельца, чтобы не тратиться на устранение этих проблем.
Содержание:
1. Детали с трещинами
Фото: Союз операторов техосмотра
Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается. Как предупредил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, такие проблемы могут повлиять на работу тормозных механизмов: автомобиль становится неуправляем при торможении.
2. Набухшие тормозные шланги
Фото: Союз операторов техосмотра
Этот автомобилист приехал на техосмотр с набухшими тормозными шлангами под давлением. Также при проверке эксперты отметили наличие трещин и видимые места перетирания. Последствия: при нагрузке или экстренном торможении может произойти утечка тормозной жидкости, водитель не сможет затормозить.
3. Снятые конструкции вместо ремонта
Фото: Союз операторов техосмотра
У этого автомобиля, водитель которого приехал за диагностической картой, оказались сняты тормозные механизмы, а именно задний тормозной суппорт. Как предположили техспециалисты, скорее всего, тормозной суппорт просто сломался, но вместо того, чтобы его починить, автомобилист его просто снял и продолжил ездить без него. Такой «тюнинг», предупредили в Союзе операторов техосмотра, считается внесением изменения в конструкцию автомобиля, сделанным с нарушениями.
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поездки на таких автомобилях опасны: без тормозных механизмов машина просто не затормозит, ее эксплуатация запрещена.
4. Течь тормозной жидкости
Фото: Союз операторов техосмотра
Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются. Однако автомобилист решил проигнорировать проблему и приехал на техосмотр, чтобы подтвердить исправность машины. Однако автомобиль небезопасен: в любой момент может произойти разрыв тормозного шланга и машина потеряет управление.
5. Истертые шины
Фото: Союз операторов техосмотра
Автомобилисты должны следить за состоянием шин и менять их, когда те начинают стираться. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям техрегламента: для легковых автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн для летних шин высота должна составлять 1,6 мм, а зимних — 4 мм, для грузового автотранспорта и прицепов — 1 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов — 0,8 мм. Если ездить на таких шинах, с которыми автомобилист прибыл на техосмотр, в любой момент может произойти разрыв шины, автомобиль потеряет управление.
6. Самодельные детали
Фото: Союз операторов техосмотра
Автомобилист решил сэкономить и вместо покупки новой стойки стабилизатора решил установить самодельный агрегат. Такие доработки точно также считаются внесением изменений в конструкцию транспортного средства, сделанных с нарушениями. Система стабилизации в таком случае не работает нужным образом, автомобиль становится неуправляемым при наклонах и поворотах. Сама деталь при этом стоит 2-4 тыс. руб.
7. Неработающая регулировка сидений
Фото: Союз операторов техосмотра
Если автомобили оборудованы механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья для посадки и высадки пассажиров, указанные механизмы должны работать исправно. После того, как пассажир или водитель настроят сиденья под себя, устройства должны блокироваться автоматически и не позволять сидящему ездить вместе с сиденьем по салоне. Этот автомобилист решил, что и с такими сиденьями ему удобно. Но при ДТП есть большая вероятность выброса пассажира вместе с сиденьем из салона и других травм.
8. Сбитые настройки фар
Фото: Союз операторов техосмотра
Автомобилист на Lada Vesta попал в ДТП, в котором помялась передняя часть капота. Из-за деформации капота появились проблемы с запорным устройством — появился риск, что капот откроется прямо на скорости. Также пострадали фары — у них сбились настройки и потрескалось защитное стекло. С такими недостатками водитель решил получить диагностическую карту, но его отправили на СТО устранять неисправности.
«Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям техрегламента. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны», — рассказали в Союзе операторов техосмотра.
Там добавили, что нарушение работы систем освещения, углов регулировки и силы света фар могут привести к дезориентации водителей автомобилей при встречном движении.
Кому нужно проходить техосмотр
Техосмотр придется проходить:
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов
«Придется платить второй раз». 10 ошибок, с которыми не пройти техосмотр
Источник: www.autonews.ru