На фоне буйства китайских красок красная Vitara – что глоток свежего воздуха. И хотя этой «тележке» по факту восемь лет, Suzuki продолжает создавать на ее основе новые версии, в том числе гибридные, и будет выжимать из Витары весь потенциал еще минимум год-другой. Как же воспринимается этот необычный технический коктейль в современной рыночной российской реальности?
Маленькая, но гордая компания Suzuki до последнего игнорировала тему электричества, отмахиваясь не то что от чистых электромобилей, но и от подзаряжаемых и полных гибридов. Максимум, что японцы долгое время были готовы предложить Европе, – «мягкие» гибриды, как наша сегодняшняя героиня, появившаяся в 2018 году с рестайлингом модели Vitara. Под ее капотом расположился 1,4-литровый бензиновый двигатель K14D Boosterjet с турбонаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. В 2022 году Suzuki представила-таки полноценный последовательный гибрид собственной разработки. В его составе трудятся атмосферный мотор серии K15 и шестиступенчатый робот AGS с одним сцеплением и установленным на выходном валу электромотором. Интересно, что обе версии продолжают выпускать и продавать параллельно.
Но это в Европе. К нам ни одну, ни другую машину официально не поставляли – сначала не было желания у самой Suzuki, а теперь нет и возможности. Хотя компания с российского рынка никогда не уходила, санкционные ограничения никто не отменял. Однако тот факт, что машину я выкатываю с территории российского представительства фирмы, наводит на мысли: в Suzuki рады бы снова торговать на полную катушку, причем из двух гибридов на базе Витары выбрали именно «мягкий». И, кажется, понятно почему.
Содержание:
Гибрид подкрался незаметно
В угоду экологии последовательный гибрид придушили до 101 бензиновой «лошади» и 33 л.с. (и 60 Нм), выдаваемых электромотором, так что что суммарная мощность установки составляет 117 л.с. А вот «мягкий» гибрид располагает 129 л.с. от ДВС, к которым плюсуются «электрические» 14 л.с. (и 53 Нм), к тому же эта версия легче минимум на 25 кг. В итоге уже на бумаге разница в динамике огромная, и не в пользу более новой разработки – 10,2 секунды до сотни против 13,5.
Время вперед
Вы спросите, в чем же странность? В сочетании старого и нового. Причем во всем: и в конструкторской, и в дизайнерской школах, и в своеобразном маркетинге. Начать с того, что экстерьер модели трудно назвать не то что революционным, а просто трендовым. Снаружи гибрид можно узнать разве что по фарам с голубой вставкой и нижней секции ходовых огней. Обычные ручки дверей, старорежимный брелок, тоненькие и легкие двери, которые пропускают в салон шум «волн» при проезде луж – под такое описание подойдет типичный недорогой «японец» родом из нулевых.
Ну а что с ценами? Отвечу предельно честно: да кто ж их знает… Машины из последней «параллельной» поставки распродавали по три миллиона. Привезут ли ещё и на сколько потянет Vitara из новой партии? Наверное, привезут. А что до цены – нижнюю планку нетрудно прикинуть, умножив европейский прайс в минимум 26 000 евро за переднеприводный гибрид «на ручке» на актуальный курс.
Технические характеристики | |
---|---|
Завод-изготовитель | Magyar Suzuki Corporation |
Модель двигателя | K14D |
Рабочий объем, см³ | 1373 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (DOHC) |
Тип подачи топлива | Непосредственный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. | 129 (5500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 235 (2000-3000 об/мин) |
Тип привода | Полный (Allgrip Select) |
Тип трансмиссии | Автоматическая |
Количество передач | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,5 |
Внешние габаритные размеры, мм | 4175 x 1775 x 1610 |
Колесная база, мм | 2500 |
Колея (передняя / задняя), мм | 1535 / 1505 |
Клиренс, мм | 175 |
Снаряженная масса / полная масса, кг | 1295 / 1780 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 362-1119 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Рулевое управление | Реечного типа |
Тормоза передние / задние | Вентилируемые дисковые / Дисковые |
Размерность шин | 215/55 R17 |
Подвеска передняя | Типа МакФерсон |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Источник: www.kolesa.ru