Автоэксперты еще долго будут обсуждать, как так получилось, что автомобили китайской марки Lixiang даже без официального представительства и дилеров в течение очень короткого времени стали настоящими бестселлерами в России, стоило западным конкурентам уйти с нашего рынка, а правительству – разрешить параллельный импорт. Естественно, эта ситуация требовала ответа со стороны официально представленных в нашей стране марок. Одним из таких ответов и стал большой и роскошный кроссовер Wey 07.
Марка Wey входит в концерн Great Wall Motors, и ее специализацией являются премиальные автомобили с гибридными силовыми установками. Флагман марки Wey 07, относящийся к сегменту Е-SUV (полноразмерных кроссоверов), – модель довольно свежая, представленная в Китае в 2023 году. Там кроссовер продается под названием Lanshan – в честь горного хребта в центральной части страны. Для некоторых рынков зарезервировано название Blue Mountain, продолжающее «кофейную» линию – младшие модели марки в Китае называются Latte, Mocha и Macchiato. Но в Россию автомобиль пришел со скромным индексом 07. А вот станет ли он тем «агентом 007», который лихо расправится со всеми конкурентами? Это покажет время, а мы попробуем оценить шансы.
Всегда ли хороша простота
Как ни удивительно, но это не первый вариант внешности Wey 07. Изначально кроссовер должен был выглядеть несколько иначе, но та версия, как говорится, «не зашла» придирчивой китайской аудитории. В итоге дизайнеры Wey утверждают, что сегодняшний экстерьер автомобиля призван навевать ассоциации с частными виллами в стиле конструктивизма со строгими линиями и минимализмом в деталях. Их должны подчеркивать и очертания передней части, оформленные в рамках «Н»-концепции, и резкая подштамповка, соединяющая фары головного света с задними фонарями, и сами задние фонари, соединенные единой светящейся линией. Все это вместе дизайнеры называют «эстетикой комфорта». Ну что же, вполне возможно…
Кое-что о режимах питания
Что касается технической стороны вопроса, то тут есть что обсудить. Кроссовер построен на модульной платформе с хорошо известным названием L.E.M.O.N., на вариациях которой базируются практически все кроссоверы марки Haval. Здесь платформа была адаптирована под установку гибридной силовой установки. Прежде всего ей обеспечили оптимальное размещение под полом салона тяговой батареи емкостью 42,5 кВт⋅ч с собственной системой терморегуляции. Попутно батарея смещает вниз центр тяжести, что для кроссоверов весьма актуально. Полный привод обеспечивается за счет отдельного заднего электромотора, что позволяет сохранить ровный, без трансмиссионного тоннеля, пол в пассажирском салоне.
Так что, если на маршруте будут участки городских скоростных магистралей вроде МКАД, лучше включить режим «Приоритет EV».
К обзорности никаких претензий нет, а в сложной ситуации включаешь видеообзор, выбираешь подходящий режим (например, «прозрачного шасси») – и вперед. Например, когда мы решили съехать на грунт, нам потребовалось пересечь горную речку по очень узкому мосту с металлическим ограждением. На первый взгляд было непонятно, пройдет по нему настолько крупный автомобиль или нет, но круговой обзор позволил точно прицелиться в створ моста и проехать его без особого напряжения.
Переключение из моноприводного в полноприводный режим происходит практически незаметно, и его можно отследить только по анимации на большом экране (если, конечно, вы включили соответствующее приложение). Но вот что я заметил: на петлях скользкого местами горного серпантина электронный мозг кроссовера включает режим 4WD, и тогда автомобиль демонстрирует практически заднеприводную управляемость, поскольку задний электромотор на 68% мощней и на 47% тяговитей переднего, а вот на сухом асфальте вы чувствуете, что едете на переднеприводном автомобиле. Эти ощущения не меняет даже подключение задних колес во время ускорений.
Кстати, теоретически гибридный привод «ноль седьмого» позволяет движение с использованием только ДВС, только заднего или только переднего электромоторов, двух электромоторов одновременно или всех трех двигателей. Однако в ситуации, когда работал бы только ДВС или только задний электромотор, мне попасть не довелось. Принудительно такие режимы не включаются, а электроника, по всей видимости, применяет их исключительно редко.
Это емкое слово «комфорт»
Увы, проверить, как работают «внедорожные» режимы, не получилось, их у нас на маршруте просто не было. Дорога к участкам, где предполагалось это делать, оказалась перекрыта из-за обильных снегопадов, обрушившихся на Северный Кавказ, так что мы ездили исключительно по уже расчищенным трассам, огорчаясь только отсутствием возможности остановиться на смотровых площадках, все еще засыпанных снегом глубиной чуть ли не по пояс. Здесь оставалось вспоминать, что главным качеством Wey 07 является отнюдь не проходимость, а комфорт.
Конечно, самые комфортабельные посадочные места – справа от водителя и во втором ряду. Тут создатели автомобиля не поскупились на жизненные блага. Все эти три кресла имеют сервоприводы регулировок, обогрев, вентиляцию, массажный режим и выдвижные подножки-оттоманки. Пассажиры на этих местах могут самостоятельно управлять микроклиматом, к услугам обитателей второго ряда – удобные откидные столики с нескользящим покрытием, а пассажир на «штурманском» месте еще и может воспользоваться конфигурацией Zero Gravity, которая обеспечивает комфортное положение полулежа со сниженным давлением на позвоночник.
Главным преимуществом Wey 07 в сравнении со многими конкурентами является больший размер и внутренний объем при каталожной цене в 6,9 миллиона рублей. В то же время Voyah Free все-таки стоят заметно меньшe, 4,49 – 5,59 миллиона, а Aito M7 – даже чуть дороже, 6,4 – 7,5 миллиона. За Li L7 параллельные импортеры просят от 7,3 до 8,9 миллиона, и это при чуть меньших габаритах, чуть худшей динамике и экономичности. А вот Li L9 имеет чуть большие габариты и колесную базу, при этом оснащен пневмоподвеской, так что соревнование по плавности хода он точно выиграет. При этом L9 стоит от 8,95 до 10,9 миллиона рублей, то есть как минимум на 3 миллиона дороже «ноль седьмого». Плюс кроссоверы Wey будут продаваться и обслуживаться в тех же салонах, что и внедорожник марки Tank, а салонов этих достаточно много, и они есть во всех крупных городах. Одни словом, шанс на победу у Wey 07 есть, а вот сможет ли марка его реализовать, узнаем по итогам следующего года.
Технические характеристики Wey 07 | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/6 |
Длина/ширина/высота, мм | 5156/1960/1805 |
Колесная база, мм | 3050 |
Колея передняя/задняя, мм | 1676/1702 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2685/3137 |
Объём багажника, л | 239/1040 |
Силовая установка | |
Тип | подзаряжаемая гибридная |
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л. с., Н·м | 380 (517), 930 |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядная, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Мощность, кВт/л.с./об/мин | 110/150 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 230/1500-4000 |
Электродвигатель передний | |
Мощность, максимальная / 30 мин, кВт (л.с) | 130 (177)/70 (95) |
Крутящий момент, Нм | 300 |
Электродвигатель задний | |
Мощность, максимальная / 30 мин, кВт (л.с) | 220 (299)/80 (109) |
Крутящий момент, Нм | 410 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 2-ступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пятирычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 0,7 |
Ёмкость топливного бака, л | 79 |
Емкость ходовой батареи, кВт⋅ч | 42,5 |
Максимальный запас хода , км | 1140 |
Запас хода на электротяге, км | 201 |
Топливо | АИ-92 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Источник: www.kolesa.ru