Состоялась мировая премьера компактного кроссовера Audi Q3 нового, по счету уже третьего поколения.
Важно: новая Audi Q3 2025 по-прежнему будет доступна в бензиновых и дизельных модификациях, но на вершине гаммы все же оказался подзаряжаемый гибрид.
Компактный паркетник Audi Q3 является одним из самых продаваемых автомобилей компании: всего реализовано более двух миллионов единиц!
Впервые Q3 дебютировал в 2011 году, а вторая генерация увидела Свет в 2018-м, и вот спустя тех же самых семь лет представлено третье поколение.
Содержание:
Фотогалерея
Все подробности
Audi Q3 третьего поколения получила новый внешний дизайн в стиле современных моделей марки: спереди двухэтажная оптика со светодиодными ходовыми огнями в верхней секции, а ниже основные фонари. ДХО содержат 23 сегмента позволяющие менять рисунок. Помимо прочего, за доплату предложены основные матричные фары с огромным количеством микросветодиодов (25600) и возможностью проекции подсказок прямо на дороге. Остальное внимание забирает на себя широкая решетка радиатора с ромбовидными сотами.
В профиль сразу же выделяются традиционные ручки боковых дверей под естественный хват, установленные вопреки нынешней моде на электрические выдвижные ручки. Размер колесных дисков от 17 до 20-дюймов.
На корме светотехника в виде двух параллельно установленных «пистолетиков», между которых растянута тонкая диодная линия. Еще в глаза бросается красный логотип в виде четырех колец, а патрубки выхлопной системы спрятаны под задний бампер.
Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,30 cd (было 0,32 cd).
Габаритная длина кузова увеличилась на 47 мм (с 4485 мм до 4531 мм), то есть в новом поколении Audi Q3 2025 по-прежнему сопоставим с родственным Volkswagen Tiguan.
Ширина — 1859 мм (+10 мм), высота — 1623 мм (+7 мм).
Салон
Салон нового Audi Q3 третьего поколения полностью перекроен, архитектура передней панели ожидаемо унифицирована с последними моделями марки: установлен изогнутый горизонтальный дисплей без козырька совмещающий виртуальную графику приборов (11,9-дюймов) и сенсорный экран мультимедийной системы (12,8-дюймов).
Информационно-развлекательный комплекс работает под управлением Android Automotive OS, а также имеет встроенную SIM-карту и помощника в виде искусственного интеллекта (отображается в виде аватара).
За доплату можно заказать проекционный дисплей на лобовом стекле, премиальную аудиосистему от фирмы Sonos с 12 динамиками и двухслойные передние стекла боковых дверей (ради улучшения шумоизоляции), последняя опция предложена впервые у Audi Q3.
Среди других особенностей — премиальная аудиосистема Sonos с 12 динамиками и помощник Audi с искусственным интеллектом, который отображается в виде аватара на информационно-развлекательной системе. Клиенты также могут заказать новое акустическое остекление для лобового стекла.
На центральном тоннеле пара подстаканников, кнопка Start/Stop и ниша под крышкой для мелочевки. В свою очередь, упразднен селектор коробки передач, за управление трансмиссией теперь отвечает подрулевой рычажок. Аналоговый блок климат-контроля тоже упразднен, изменить температуру теперь можно в мультимедийной системе или с помощью голосового управления.
Основной и чуть ли не единственный блок с физическими кнопками расположен чуть ниже дефлекторов обдува.
Штатно Audi Q3 имеет настраиваемый задний диван (есть возможность изменять угол наклона спинок и двигать в продольном положении).
Объем багажника стал меньше: 488 литров против 530 у прошлой генерации. Если полностью сдвинуть диван вперед, то выйдет 575 литров, а со сложенными спинками — 1386 мм.
Техника и характеристики
Audi Q3 2025 нового поколения представлена в бензиновой, дизельной и гибридной модификациях.
Версия на тяжелом топливе предложена в единственном варианте с двухлитровым турбодизелем 2.0 TDI мощностью 150 л.с и 360 Нм. Привод только передний. В роли коробки передач — безальтернативный «робот» S-tronic с двумя сцеплениями, к слову, который теперь положен всем топливным версиям («механики» больше не будет).
Базовым бензиновым двигателем является полуторалитровый турбомотор 1.5 TFSI мощностью 150 л.с и 250 Hm, в помощь которому положен 48-вольтовый электродовесок. Привод тоже только передний.
Далее согласно иерархии идет кроссовер с установленным под капотом двухлитровым турбомотором 2.0 TFSI с отдачей 265 л.с 400 Нм и полноприводной трансмиссией quattro с муфтой на задней оси. К слову, это единственная версия с полным приводом.
Особняком стоит подзаряжаемый гибрид Audi Q3 e-Hybrid, силовая установка которого состоит из четырехцилиндрового бензинового турбомотора 1.5 TFSI (177 л.с) и 6-ступенчатого «робота», а между ними установлен электродовесок мощностью 116 л.с.
Суммарная отдача на пике — 272 л.с и 400 Hm. Но привод только передний.
Под задним сиденьем установлена тяговая батарея емкостью 19,7 кВт*ч (наверняка именно из-за нее уменьшился объем багажника).
Паспортная дальность хода на чистой электротяге — 119 км (WLTP).
Производитель заявляет, что с помощью быстрой зарядки можно восполнить энергию менее чем за полчаса (с 10 до 80%).
Говоря о шасси нового Audi Q3 2025, то кроссовер на выбор предлагает три варианта пружинной подвески: стандартная, спортивная и адаптивная.
Цены и старт продаж
Официальный старт продаж Audi Q3 третьего поколения запланирован на предстоящую осень 2025 года.
Цены в родной Германии стартуют с отметки 44 600 евро (4,1 млн рублей в прямом пересчете), но базовая стоимость подзаряжаемого гибрида — 49 300 евро (4,5 млн рублей).
С конвейера уже начали сходить кроссоверы третьего поколения на заводах в Германии и Венгрии.
Позже должны дебютировать спортивные модификации S Q3 и RS Q3.
История модели
Audi Q3 первого поколения (Typ 8U) — компактный кроссовер, разработка которого началась в 2007 году. В основу легла платформа PQ35, используемая также в VW Tiguan и Audi A3. Концепт-кар Cross Coupé quattro был представлен в Шанхае в 2007 году, а серийная модель — там же в 2011 году. Дизайн разработал Юлиан Хёниг, утверждён в 2009 году. Производство стартовало в июне 2011 года на заводе SEAT в Испании, позже также в Китае. В 2014 году модель прошла рестайлинг: изменилась внешность, обновились двигатели и трансмиссия. Выпуск продолжался до 2018 года, всего произведено около 1,1 миллиона экземпляров.
Audi Q3 второго поколения (Typ F3) был представлен в июле 2018 года и базируется на платформе MQB. По сравнению с первым поколением, модель стала крупнее: длина увеличилась на 97 мм, улучшилось внутреннее пространство и вместимость багажника. Разработка велась с учётом новых требований к безопасности и цифровизации. Производство началось в августе 2018 года в Венгрии. Интерьер получил цифровую приборную панель и сенсорный дисплей MMI. В линейку вошли бензиновые и дизельные двигатели объёмом от 1.5 до 2.0 литров, доступны передний и полный привод, а также коробки S tronic и автомат.
Источник: gt-news.ru